Уведомления
Лавская Елена (LoveSky ES) 
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
Матрица :: Фотолента

Thermes et hotel de Cluny

Снимки загружаются...
Каждый уголок Парижа удивляет своей исторической насыщенностью: сады Люксембурга и Тюильри, Большой Бульвар и Латинский квартал. И овеянный средневековой романтикой Национальный музей Средневековья, находящийся на углу двух бульваров: Сен-Жермен и Сан-Мишель — в сердце Латинского квартала. Еще со времен, когда Париж был частью Римской империи и назывался Лютецией, здесь располагались термы, остатки которых и сегодня составляют одну из частей музея. Уже гораздо позже рядом с античными руинами стали появляться дома, среди которых находилась и резиденция Пьера да Шалю, который возглавлял одно из самых известных аббатств средневековой Франции. Сто лет спустя здесь была произведена реконструкция другим аббатом Клюни, Жаком д’Амбуаз. И сегодня это здание – музей Клюни, является шедевром пламенеющего стиля поздней готики – осени Средневековья, в котором органически сочетаются увядающие черты особняка Клюни, словно застывшего мгновения прошлого, ушедшего во тьму веков, с романтикой Возрождения. Музей Клюни известен тем, что до наших дней сохранилась единственная римская постройка — фригидарий (холодная баня) с полностью уцелевшими сводами. В помещении, высота которого тринадцать с половиной метров, а толщина стен – два метра, в самые жаркие дни можно было наслаждаться прохладой. В холодное же время обогрев пола и стен производился водой, поступающей из расположенных в подвалах котлов, с помощью глиняных и свинцовых труб. А еще в замке были горячие бани (кальдария) и теплые (тепидария). Роскошная резная ванна, скорее всего, также относится к античному периоду, хотя, как известно, в те времена не слишком большое значение уделялось гигиене тела. Музей Клюни хранит коллекции скульптур, манускрипты, витражи, привезенные из замка в Руане и из Сент-Шапель. Многоцветные витражи соседствуют с руанскими, выполненными с помощью особой техники гризайль, что означает монохромную роспись. А, кроме того, особенность изготовления их кроется в том, что для создания формы использовались не только краски, но и стекло различно толщины, что позволяло создавать объемные изображения и необычайную игру света. Добротная, украшенная резьбой мебель, сундуки, которые являлись важным элементом интерьера и упаковкой для багажа, украшения и церковная утварь, живопись, изделия из эмали, керамики и слоновой кости, «галерея королей», примечательная тем, что статуи и головы демонстрируются отдельно. А история их связана с Французской революцией, когда, оказывается, головы рубили не только людям. Фигуры обезглавленных статуй попали в музей в начале девятнадцатого век, а сами головы случайно были обнаружены лишь спустя столетие. Жемчужина музея – серия гобеленов, относящихся к пятнадцатому веку. Пять человеческих чувств: вкус, зрение, осязание, обоняние, слух символически выражают полотна, наиболее известным из которых является «Дама с единорогом». В замке имеется камин с вытяжной трубой, который был роскошной «бытовой техникой» для того времени. И, конечно, оружейная палата с многочисленными экспонатами: пушки с коваными полосами на стволах, служившие для их укрепления, доспехи благородных рыцарей и королей.
Загружаю...
 
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка
Gallery.ru © 2006-2024. Размещено в Филанко