Уведомления
Анатолий Струнин. Фотоистории 
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
Матрица :: Фотолента

Русский остров

Что мы знаем об этом острове? То, что он находится рядом с Владивостоком. Что был когда-то главной крепостью города – форпоста России на Дальнем востоке. А еще: на Русском долгие годы дислоцировалась база Тихоокеанского флота с кучей учебок и собственным жутким дисбатом, куда отправляли крепко проштрафившихся морячков на год или два учить Устав и до отупения маршировать по плацу в любое время года... Но так получилось, что грозные корабельные орудия, установленные здесь еще до революции, так и не выстрелили ни разу по врагу, а Тихоокеанский флот, съежившись в своих размерах до флотилии, - и вовсе съехал с заповедных территорий... На остров лет так на десять пришли тишина и забвение... И ровно до тех пор, пока кому-то из местных руководителей не пришла в голову блестящая идея: построить на Русском Город Солнца. Ну, в современном понимании этого слова – зоны элитного отдыха, виллы уважаемых людей во главе с резиденцией Самого. До кучи - новые здания Университета и казино. Хорошая идея, капиталоемкая! И повод нашелся – очередной саммит АТЕС-2012. Мне довелось побывать здесь в прошлом году. Перекраиваемая дорога от аэропорта, новые современные развязки, пилоны строящихся гигантских мостов прямехонько выводили к бухте и парому, который шел на Русский. Поначалу слегка царапнула цена получасовой переправы – почти 30 долларов с машины (я был на арендованном японском диване «Toyota Mark II»). Спросил, а как местные, что ездят на работу во Владивосток? Те, оказывается, пользуются плашкоутами – подешевле выходит... Потом – масштабы строительства. Они действительно циклопичны. Один только мост через Амурский залив чего стоит – больше километра... Кругом развороченные сопки, котлованы, строительный шум и треск, грузовики в клубах пыли. Пахнет большой стройкой и большими вложениями. Не стану оспаривать целесообразность – мало, что знаю для этого. Но помню еще в восьмидесятых, были мечты создать на приморском транспортном узле современную площадку перевалки грузов для Транссиба, не догружен ведь и по сей день. Были и молодые энтузиасты-асушники, которые создавали для Владивостокского контейнерного терминала не имевшую по тем временам аналогов программу автоматизации, – я о них писал серию статей в «Красном знамени». Слышал, что за создание чего-то подобного выступают в Приморье и в эту пору, считают, что вбухивание миллиардов долларов в офисные здания под одно-единственное дежурное мероприятие, практическую ценность которого не оспорил только ленивый, - непозволительное для сегодняшней российской экономики транжирство. Но ведь понятно: у нас понты сейчас дороже денег!.. А еще люди, «аборигены»... Они какой уж год живут рядом со стройкой века. Все, что было здесь построено раньше, давно пришло в негодность и поражает своей ветхостью. Такие бараки 50-х я видел разве что на Крайнем севере, до которого давно уже никому нет дела. И ощущение тягучей депрессухи, едва свернешь от стройки вглубь острова, ощущаешь буквально кожей!.. Она и в равнодушных взглядах людей, и безвольных позах. И трудно их за это винить. Что только им уже не обещали, дескать, потерпите. И они терпят и верят – чего уж там, авось, в этот раз власти не обманут, не забудут. Речь о благоустройстве поселков, новых домах и переселении желающих на материк... И я почти уверен: на этот раз не обманут! Те, кто понастроит после саммита здесь личных дворцов, захотят жить как боги. А боги, как известно, милостивы... Приморье Русский остров 2010
Загружаю...
 
Все комментарииHTML и BB кодыСкачать в .zip (работает!)
Стамбульские открытки. Еда и базары
Как прекрасен этот мир...
ИГОРЬ ГНЕВАШЕВ У БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка
Gallery.ru © 2006-2024. Размещено в Филанко