Уведомления
Анатолий Струнин. Фотоистории 
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
Матрица :: Фотолента

Клоуны любят нас

Какие же они славные - уличные мимы, цирковые клоуны! Дурачатся себе в удовольствие и нас этим забавляют. А мы смотрим на них чуть свысока и всерьез не очень-то воспринимаем – хорошо, если только как артистов. Пусть себе прыгают, балагурят – на то они и эксцентрики. Даже если среди них будет клоун в грустном образе, все равно должно быть смешно, такой уж это закон жанра!.. И неважно, где играется спектакль – в цирке, на площади у ратуши или на пустыре перед рынком, вокруг все равно будет толпа, которая будет смеяться или скептически хмыкать. А перед каждым обходом сборщика денег резко редеть. Мы привыкли относиться к клоунам как к одноразовым артистам, как к случайной удачной шутке или свежему анекдоту. Посмотрели и потопали дальше – в свою значимую и серьезную жизнь. Не поняв при этом, что только что проходили тест. И не просто на чувство юмора, а в каком-то смысле на человечность. Ведь клоуны – это МЫ и есть, вот в чем сермяга! Вся их буффонада построена на точном, практически буквальном повторение наших манер, привычек и поведения. Разве что в гротескной форме. И существует жанр ровно с тех пор, как люди стали культурными, эстетически отзывчивыми – с Древней Греции и Рима. Клоуны и мимы существовали при дворах средневековой знати, пережили самые деспотичные режимы и правителей, даже в СССР они были – Михаил Румянцев (Карандаш), Олег Попов, Юрий Никулин и Леонид Енгибаров… А театр «Лицедеи» Вячеслава Полунина вообще был хитом 80-х. Помните «Асисяй!», «Низзя»?.. И, может быть, именно полунинские лирические и грустные герои в начале «перестройки» и растопили в советском человечке его твердокаменную душу, зародили потребность перемен. И почему-то мне сдается, что мы вновь входим в период, когда востребованными окажутся именно артисты этого жанра, с их аллегоричностью, иносказанием и эзоповым языком. Но впрочем, вполне понятным широким народным массам. Может быть, хоть они объяснят одуревшим от зомбоящика людям, что есть хорошо, а что – плохо. По-простому, без вранья и пропаганды «единственно правильной точки зрения». И им за это ничего не будет – комедианты, что с них взять!.. Поэтому давайте смотреть на чудаков в клоунской одежде не с недоверием, а с надеждой. Ведь больше её, похоже, уже неоткуда ждать… Анатолий Струнин
Загружаю...
 
Все комментарииHTML и BB кодыСкачать в .zip (работает!)
Четвертый постамент
Красноярск - февраль 2011
О чем поспорили Алексей Навальный с Борисом Акуниным
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка
Gallery.ru © 2006-2024. Размещено в Филанко