Загружаю...
Командировка на БАМ, спустя десятилетия, как впервые там побывал – веская причина для баек. И их не мало было во время 800-километрового пути. Расскажу и я свою. А дело было так. Отработав собкором «Комсомолки» в Волгограде едва полгода, я был вызван в Москву на стандартную месячную стажировку. И надо было тому случиться, что в один из вечеров попался на глаза кому-то из замов, который бегал по этажу (так между собой мы называли старую редакцию) и искал кого бы срочно отправить на БАМ в составе бригады агитпоезда ЦК ВЛКСМ «Комсомольская правда». Но был январь, и все коллеги прекрасно знали, какая там морозяка. Мне же отвертеться не удалось. Вылетел в Хабаровск буквально на следующий день. А потом был длинный маршрут по всему БАМу – от Советской Гавани до Тайшета. По пути меня дважды должны были сменить наши собкоры – Галя Миронова из Хабаровска и Гена Сапронов из Иркутска. Но оба слегка «захворали». И я целый месяц провел на поезде. О чем сейчас ни капли не жалею. Это были сильные впечатления – от Сибири, людей, разных смешных и не очень ситуаций. Было время и для работы и развлечений – агитпоезд это ведь такой цирк шапито на колесах. В его составе были профессора медицины, артисты, лекторы и преподаватели, знатный строитель Николай Травкин. Но главное – два дома моделей, Московский и Хабаровский! Что это такое в окружении суровых сибирских ландшафтов и неприхотливого быта трассы, надеюсь, пояснять не надо… И вот спустя годы я снова на поезде. Правда, он совсем не тот, что был прежде, чуть скромнее. И шел по якутскому участку БАМа – от Беркакита до Нижних Бестях. Но трасса, стук колес, бардовские песни и советские шлягеры про любовь на станциях – были те же. Короче, отностальгировал по полной!.. Анатолий Струнин |