Уведомления
Татьяна Окс 
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
Матрица :: Фотолента

Церковь св. Степана

Салезианцы. Орден основан в 1845 году итальянцем Джиованни (доном) Боско (его портрет изображен в мозаичной росписи церкви “Бейт Джамал”, см. ниже) в честь св. Франциска Сальского (1567-1622), который в 1610 году создал женский орден салезианок. В Палестину Салезианцы прибыли в 1904 году. В их собственности находится несколько монастырей, при которых организованы школы и пансионы для учащейся молодежи; главные из них находятся в Вифлееме и в Назарете. Им принадлежит монастырь Кремизан (чудесный виноградник) вблизи Вифлеема, славящийся производством вина (см. фото). Этот орден занимается в основном педагогикой и профессиональным обучением молодежи. Но есть у салезианцев один монастырь, на территории которого находится Святыня, связанная с Библейскими событиями, это Бейт Джамал. Монастырь расположен в живописном месте на холме, недалеко от города Бейт Шемеш. Арабское название “Бейт Джамал”, закрепившееся в наши дни за этим местом, происходит, как полагают, от древнего еврейского поселения Кфар Гамла, основанного знаменитым еврейским ученым, председателем синедриона, раббаном Гамлиэлем Первым. Считается, что и само название “Кфар Гамла” происходит от имени Гамлиэль, так как это место было его имением. Сейчас здесь находятся два монастыря: женский и мужской. Мужской салезианский монастырь был основан в 1881 году. В 1916 году здесь были произведены археологические раскопки и обнаружены остатки византийской церкви, а под ними – пещерные захоронения, содержащие оссуарии (урны для костей) святых. На мозаичном полу византийской церкви была обнаружена греческая надпись, в которой упоминается протодиакон Стефан. Эта надпись была сопоставлена с письмом некоего священника Лусиана, служившего в то время в Кфар Гамле, согласно которому могила Стефана была обнаружена в 415 году. Лусиан пишет, что обнаружил останки Первомученика в гробнице, в которой находилось три оссуария. В одном из них находились останки Стефана, в другом – раббана Гамлиэля и его сына Хавива, и в третьем – Никодима (по еврейской традиции, могила Гамлиэля находится в Явне, а могилу Никодима христиане почитают в Храме Гроба Господня, рядом с могилой Иосифа Аримафейского). Исходя из того, что в мозаичном полу церкви сохранились изображения крестов, делают вывод, что церковь была построена до 427 года, когда император Феодосий II запретил изображать кресты на полу. В 1930 году на фундаментах византийской церкви была выстроена современная церковь, во всех формах подражающая древней византийской традиции. Посетителей привлекают яркие фрески, написанные на стенах: Крещение Стефана, Суд, Избиение камнями и Погребение – работа кармелитского монаха Луиджи Поджи из монастыря Стелла Марис в Хайфе, сделаны в 1932 году. Предание говорит, что в 415 году мощи Стефана, Гамлиэля и его сына были перенесены в Иерусалим в церковь Агиос Сион, где находились до того момента, когда императрица Евдокия, жена императора Феодосия II в 439 году построила отдельную базилику в честь св. Стефана, об этом упоминает в 1103 году, в своем “Путешествии” Зевульф: “Там (в Сионской горнице) св. патриарх Иоанн с почестью спрятал мощи св. Стефана, Никодима, Гамалиила и Абибона (Хавива), по обретении их; св. Стефана побили камнями вне стены, на расстоянии двух или трех перелетов из метательной машины, там впоследствии на северной стороне была построена великолепнейшая церковь; эта церковь совершенно разрушена язычниками”. До Войны за независимость 1948 г. церковь Бейт Джамала имела небольшой приход верующих из арабских крестьян, а при монастыре действовала сельскохозяйственная школа. После того, как большинство арабского населения покинуло регион, школа пришла в упадок, количество ее учащихся резко сократилось, а в 1981 г. была вынуждена прекратить свое существование". Теперь обо все чуть поподробнее. Из энциклопедии израильских раскопок п/р Штерна: «В Бейт-Джамале, что в 2 км от Бейт-Шемеша на юг (отметка 147.125), обнаружили в 1916 году следы церковной базилики (10 х 15 м) с кирпичной апсидой. Был расчищен участок мозаичного пола в центральном зале с геометрическими узорами. Посреди пола была греческая надпись, от которой сохранились лишь края пяти строк». О Луциане: «В своем знаменитом послании ко всем церквям Луциан о писал, как раббан Гамлиэль, учитель апостола Павла, особо упоминаемый в «Деяниях апостолов» за свое приязненное отношение к христианству, трижды являлся Луциану во сне с повелением отыскать эти могилы (Стефана, Накдимона, Гамлиэля и его сына Авивуса) – причем указал точное место всех четырех – и перевезти останки в Иерусалим. Священник Луциан писал, что видения эти являлись ему, когда он спал возле церкви в деревни Гамла, находившейся по его словам примерно в 30 км от Иерусалима» (из монастырской анотации). О раббане Гамлиэле. 1) Деян 5:34-40; известнейший законоучитель еврейский из фарисеев, за ученость называемый славою закона и раввином (т.е. первым, главным учителем), давший синедриону совет благоприятный для апостолов. Апостол Павел, как видно из Деян 22:3 воспитывался в Тарсе Киликийском, при ногах Гамалиила и был тщательно наставлен им в законе отеческом. Существует предание, что Гамалиил в продолжении 32 лет был председателем Иудейского синедриона (при Императорах: Тиверие, Каллигуле и Клавдии); по тому же преданию, он был крещен апостолами Петром и Иоанном, скончался за 18 лет до разрушения Иерусалима, и мощи его обретены в Кафар-Гамаде, в Палестине, в 416 году пресвитером Лукианом. (из Библейской энциклопедии арх. Никифора) 2) Гамлиэль ха-Закен (Старший), или раббан Гамлиэль I, внук Хиллела, жил в первой половине 1 в. Поддерживал тесные связи с евреями диаспоры. Автор многих галахических постановлений (см. Такканот), в особенности — в защиту правовых интересов женщин. Его постановления часто сопровождаются формулой «для блага человечества» (Гит. 4:2,3). (Из Краткой еврейской энциклопедии) 3) ...некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом... (Деяния 5:34) Итак, случай редчайший: признание раббана как величайшего учителя и в иудаизме, и в христианстве... Несколько слов о художниках и архитекторах – создателях современной церкви. Здание построено стараниями архитектора и археолога Маурицио Гислера, бенедиктинского монаха швейцарского происхождения. Четыре фрески с изображением сюжетов из жизни св. Стефана и шесть картин с апостолами принадлежат кисти мальтийского монаха-кармелита из хайфского монастыря Стелла Марис. Потолок, распятие, роспись стен под мозаику, портрет Дона Боско – работа немецкого художника Эмиля Рица. Авторы витражей на нижних окнах церкви (Рождество, Крещение, смерть на кресте, Воскресение и Вознесение) – Владимир Березовский и Владимир Голонишко при содействии силезианского монаха Санта Томболето (2003-2004). Витраж, изображающий Преображение, изготовлен Ромальди Грациано (Турин, Италия). Ржавая крестообразная железяка во дворе – произведение Игаля Тумаркина (2000), символизирующее побиение св. Стефана.
Загружаю...
 
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка
Gallery.ru © 2006-2018. Размещено в Филанко