Уведомления
Еlena Tszian 
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
Матрица :: Фотолента

Pin-up

Pin-up,пин-ап (англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века. Зачатки этого не совсем обычного жанра массовой культуры можно увидеть в европейской гравюре. Первый плакат-гравюра, где обнаженное женское тело было использовано в «рекламных целях», датируется 1491 годом. Существовало два направления pin-up—рисованный и фотографический pin-up. Однако именно «рисованный» pin-up как жанр массового изобразительного искусства до настоящего времени остается не до конца «классифицированным» жанром. Весь pin-up условно делился на три категории. Это собственно «pin-up», «glamour art» и «pretty girl». Pin-up, пожалуй, единственное направление этого жанра, которое несло в себе сюжетность. Это была, как правило бытовая сценка, где изображалась девушка, легкомысленно одетая; это мог быть купальный костюм, костюм для загорания, короткая юбка. Наиболее провокационным вариантом одежды было нижнее белье. Иногда девушка была обнажена, однако это было скорее исключение, чем правило. Pretty girl—термин, означавший по сути то же самое, что и glamour, однако применялся только по отношению к работам известных художников-иллюстраторов. Этот под-жанр был популярен среди читателей таких известных журналов, как «The Saturday Evening Post» и «Cosmopolitan». Среди журналов, которые поддерживали и пропагандировали pin-up, необходимо назвать следующие— «The Suturday Evening Post», «Liberty», «Ladies Home Journal», «Cosmopolitan», «Vogue», «Esquire». Даже такое солидное информационое издание, как «Time», опубликовал в 1941 году на обложке изображение Риты Нэйворд, написанное художником Джоржем Петти, считающимся отцом американского pin-up. С 1920 по 1970 гг. несколько сот художников и иллюстраторов работали на периодические издания. Самый распространенной формой тиражирования pin-up были календари размером от 5,1х7,6 см до 50,8х76,2 см. Календари, так называемые hangers, вешали на рабочих местах, например, на заводах, где пикантная картинка постоянно мелькала перед глазами. Эти пикантные мелькания вскоре вошли почти в каждый американский дом и стали неотъемлемой частью американской культуры. Именно в это время стали очень популярными 12-типолосные перекидные календари. Кроме того, выходило огромное количество так называемых pin-up-журналов. В 20-х–30-х гг. такие издания, как Film Fun, Movie Humor, Gay Book, демонстрировали на своих обложках полуодетых звезд кино и шоу-герлс. В 40-х–50-х гг. большинство журналов подобного рода выпускалось Издательским домом Роберта Харрисона. Такие журналы, как «Beauty Parade», «Wink», «Titter» и другие, пестрели картинками с изображениями неизвестных моделей или культовых фигур типа Betty Page. Решающим моментом в культуре pin-up стали постеры. Эта вставка в середине журнала вынималась и вешалась на стену. Картинку вставляли в раму или вырезали изображение красотки по контуру и крепили на стену. Низкая цена при достаточно среднем качестве pulp-журналов сделали их очень популярными в 1920-е—1950-е гг. В них печатали всевозможные детективные истории, научную фантастику, вестерны и прочее. Однако к началу 50-х гг, жанр pulp стал быстро терять аудиторию. Его стали вытеснять дайджесты и так называемые paper-back (книга в бумажной обложке маленького формата). Издание сентиментальных новелл и романов начало активно развиваться. Bо время второй мировой войны подобной литературой снабжали американских солдат. Производство paper-back быстро превратилось в громадную индустрию, где ярко оформленная обложка являлась важным фактором стимулирования сбыта этой литературы. Pin-up тиражировался также через так называемые art-cards, которые продавались миллионными тиражами. Это были картинки чуть меньше почтовых открыток. Чрезвычайно популярные в период с 1930 по 1950 гг., они выросли в цене с 1 цента до 5 центов за штуку. Авторы произведений pin-up также редко ставили дату на своих работах. Иногда работа была напечатана через несколько лет после ее создания.
Загружаю...
 
Все комментарииHTML и BB кодыСкачать в .zip (работает!)
Бусины на заказ
Третьи бусинки
Ягоды
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка
Gallery.ru © 2006-2024. Размещено в Филанко