Уведомления
Надежда Гасанова 
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
Матрица :: Фотолента

Магдалена Абаканович ( Magdalena Abakanowicz)

Магдалена Абаканович (польск. Magdalena Abakanowicz, род. 20 июня 1930, Фаленты, близ Варшавы) — польская художница. С имени Магдалены Абаканович – наиболее известного в мире польского скульптора, начинаются почти все международные словари и энциклопедии современного искусства Реформатор искусства гобелена. Закончила варшавскую Академию Художеств (1955). Уже в самом начале творческого пути Абаканович уделяла внимание связи своих абстрактных текстильных композиций с архитектурной средой. В начале 70-х художница всё шире использует монохромный материал — её привлекала игра на контрастах рельефа, фактур. Один из самых любимых Абаканович приёмов в этот период — сочетание в одном произведении волокон блестящих (конский волос) и матовых (шерсть). Позднее текстиль Абаканович становится трёхмерным, иногда заполняет пространство: такой была её совместная с молодыми голландскими художниками работа для административного здания в Хертогенбосхе (1972). Рядовое офисное помещение было поглощено волнами гигантской (184 м2) кулисы из чёрного сизаля. Выставочные работы первой половины 70-х годов («Импровизация каната», «Ситуация», «Шнур, его проникновение и расположение в пространстве») — попытка, по словам художницы, связать объёмные конструкции с четвёртым измерением — временем. «Время в этих композициях становится основным фактором: на нас действует неподвижное, статическое состояние материи, с которой не происходит никаких перемен…». Зрители могли не только обойти композицию, но и изменять её положение, двигать, играть с ней. Прославилась в конце 1960-х годов серией «Абакан». Это масштабные композиции, выполненные в технике гобелена, но, благодаря использованию крупных, грубофактурных элементов, в том числе старых корабельных канатов, превращённые в драматическую трёхмерную скульптуру, которая имитирует поверхность земли или человеческого тела. Изображение антропоморфных объектов стало основным направлением для Абаканович. Художница исследует связь человека с органическим миром, — его рождение, развитие, распад и смерть, — в противовес миру техническому, миру современной цивилизации. Философ С. Моравский так описал впечатление от цикла «Альтерация»: «Человеческие фигуры-манекены, вымученные и увядшие, застывшие в монотонном ряду, и разбросанные рядом с ними, как бы залитые гипсом головы, всё вместе создаёт мифологический образ людей, заражённых молчанием и апатией, выброшенных на свалку»[1]. Абаканович автор целого ряда полуабстрактных или фигурных групп (серии «Человеческие спины», 1976 —80; «Эмбриология», 1980; «Катарсис», 1985 — 86; «Андрогины», 1985; и др.), частично выполненных в бронзе и установленных в городах США и Европы в виде монументов, впечатляющих своей сумрачной отчуждённостью.
Загружаю...
 
Все комментарииHTML и BB кодыСкачать в .zip (работает!)
РИЧАРД ДЭДД
Роберт Шлимак (Robert Shlimak)
ДЖЕФФ КУНС
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка
Gallery.ru © 2006-2024. Размещено в Филанко