Уведомления
Арт терапия.Путь,Любовь,Благо. 
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
Матрица :: Фотолента

Мантуя Палаццо Те. Дукале. Сан Андреа.Брешия

Юный граф Федерико 2 Гонзага (1500-1540) с 1526 года воздвигает на острове "Те "сельскую виллу (в 1,5 км от городского Палаццо Дукале). Детские годы Федерико прошли при дворе Папы Юлия 2 (покровителя и заказчика Рафаэля Санти ("Станцы") и Микельанджело ("Плафон Сикстинской капеллы")) (Рим,Ватикан)..В Риме граф познакомился с искусством Высокого Ренессанса и культурой римской виллы. Юность Федерико (1515-17) прошла в окружении французского короля Франциска 1- страстного ценителя античности и итальянских художников (покровитель Леонардо). Эстетически продвинутый Федерико своей "обителью муз, празднеств, любви и светских приёмов" - решил удивить всю Европу. И это ему удалось: - в 1530 году король Карл 5 даровал фамилии Гонзага титул герцогов при посещении ещё не до конца отделанного палаццо дель Те, восхищаясь его красотой, величием и изысканностью. Так Гонзага получили лидерство над другими правителями Северной Италии. Ещё в 1524 году Федерико удалось через Бальдассаре Кастильоне пригласить в Мантую ученика Рафаэля - Джулио Романо (1499- 1546). Известный живописец и архитектор рубежа стилей (от Высокого Ренессанса к Маньеризму) ,Дж.Романо - после смерти учителя (1520) работал над фресками в зале Константина в Ватикане("Станцы Рафаэля") и фресками Виллы Мадама (кардинала Джулио Медичи - папы Климента 7).Таким образом, основой стилистики архитектуры и фресок Палаццо Те стали проекты Рафаэля Санти , а так же виллы древнего Рима, раскопки которых вдохновляли Маэстро и его учеников.(См. "Лоджии Рафаэля" -копию в Эрмитаже в СПБ, "Станцы Рафаэля" и виллу Фарнезина в Риме). С палаццо дель Те начинается распространение стилистики школы Рафаэля на Севере Италии. И в то же самое время гений Джулио Романо зарождает новый стиль - маньеризм. В "Салоне лошадей" портреты лучших лошадей из поместья Гонзага изображены на фоне пейзажей. Над ними - написаны иллюзорные рельефы с подвигами Геркулеса. Портреты лошадей не только напоминают нам о месте закладки дворца Те, но и отсылают к другим фрескам в другом именьи Гонзага - Мармироло (Verheyen.1977).Как и там, в салоне лошадей Дж.Романо использует оптический эффект, создавая иллюзорными приёмами архитектура и пейзажа видимость реального присутствия коней в стенах дворца. Геркулес, - этот мифический прообраз правящего герцога,- на "рельефах" укрощает Льва и Быка. Рядом - чистая, благородная красота коней - результат многолетнего культивирования и преодоления первозданной, необузданной стихии дикого животного. Изображения всадников воспринимаются в качестве метафоры искусства управления государством и геркулесовой силой и энергией их владельца и господина. Пересказ статьи Михаэля Рольмана "Мантуя, палаццо дель Те." Монументальная живопись эпохи Ренессанса и маньеризма в Италии 1510 - 1600. Москва, Белый город, 2001
Загружаю...
 
Все комментарииHTML и BB кодыСкачать в .zip (работает!)
Мы в Костроме: Льняная фабрика и Лосиная ферма
АРХАНГЕЛЬСКОЕ - подмосковная усадьба князей Юсуповых
Выставочный зал "Выхино".Вернисаж 11.10.2014
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка
Gallery.ru © 2006-2024. Размещено в Филанко